Итоги конкурса «Новая роль библиотек в образовании»

13:02, 20 февраля 2014
Подведены итоги конкурса «Новая роль библиотек в образовании», 2010.

Решением Экспертного Совета, было поддержано 45 проектов (Сибирский ФО – из 73 поддержано 29, Уральский ФО – из 4 поддержана 1, Дальневосточный ФО – из 3 поддержана 1, Воронеж и область – из 20 поддержано 9, Рязань и область – из 3 поддержано 2, Белгород и область – из 4 поддержана 1, Калуга и область – из 2 поддержана 1, Липецк и область – из 3 поддержана 1). Выбранные заявки будут профинансированы в полном объеме на общую сумму 9 919 459, 40 руб.

1. «Третий возраст», Ачинская городская ЦБС.
На базе библиотеки будет открыта школа компьютерной грамотности для тех, кому за 60 - «Третий возраст». В ходе обучения пенсионеры бесплатно смогут получить необходимые знания и навыки для работы на компьютере и в Интернете.

2. «Учиться никогда не поздно», Дом офицеров Красноярского гарнизона Министерства обороны РФ, Красноярск.
Создание на базе библиотеки Дома офицеров Красноярского гарнизона курсы компьютерной грамотности для неформального образования лиц, уволенных с военной службы (пенсионеров Минобороны).

3. «Азбука мудрости», Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2.
Создание информационного центра в школьной библиотеке, для разработки и реализации образовательных программ и компьютерных учебных материалов. Проект разработан для определённой категории детей – это дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей VIII вида и обучающиеся в коррекционной школе-интернате.

4. «Библиовиджей», ЦБС г. Шарыпово.
Проект, направлен на повышение качества процесса неформального образования, осуществляемого массовыми библиотеками города с помощью медиатехнологии. В помощь образовательному процессу в средних школах планируется создание и распространение медиапродуктов по НРК (национально-региональный компонент), МХК (мировая художественная культура), а так же по другим предметам.

5. Веб-навигатор «Шаг за шагом в медицину»,
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск.
Организация открытого удаленного доступа к веб-навигатору «Шаг за шагом в медицину» для повышения эффективности профессиональной ориентации абитуриентов и студентов медицинских образовательных учреждений, выбора курсов последипломного образования по медицинским специальностям за счет использования информации о медицинских научных направлениях.

6. «Учимся новым технологиям», Библиотечная информационная система, г. Рубцовск Алтайский край.
Создание на базе библиотеки центра для обучения малообеспеченных граждан (безработных и инвалидов 2, 3 группы) азам компьютерных технологий, пользованию ресурсами Интернета и справочно-правовыми системами, для применения полученных навыков при трудоустройстве.

7. «Информационные ресурсы по искусству в формировании профессиональной подготовки будущего специалиста», Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края.
Проект направлен на создание в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края Тренинг-центра, который поможет в информационном образовании студентов вузов культуры и искусства. Деятельность Тренинг-центра будет осуществляться во взаимодействии с библиотеками высших учебных заведений культуры и искусства г. Красноярска.

8. Виртуально-справочная служба «Заочный консультант»,
ЦБС г. Канск.
Проект предполагает создание на сайте Центральной городской библиотеки Виртуально-справочной службы «Заочный консультант» в поддержку заочного образования на территории города Канска. Запрашиваемая сумма – 233 000 рублей.

9. Выпуск сборника творческих, исследовательских работ школьников «Война в судьбе моей семьи», Кыринская межпоселенческая центральная районная библиотека, с. Кыра Забайкальского края.
В рамках празднования 65-летия Победы в ВОВ, в Кыринском районе прошли районные мероприятия, организованные библиотекой совместно со школами и библиотеками района – это районная краеведческая конференция школьников, районный конкурс творческих работ школьников «Война в судьбе моей семьи». Собран богатейший материал из семейных архивов. Основная идея проекта – выпуск сборника, куда войдут лучшие работы школьников. Заключительным этапом проекта предполагается – презентация сборника в районном центре с приглашением авторов из района.

10. «Легенды и мифы Хакасии: ожившая история»,
Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова, г. Абакан.
Организация студенческого объединения по исторической реконструкции этнографических традиций хакасского народа на основе мифов и легенд, а также археологических, исследовательских и письменных источников «Кип-чоох».

11. «Медиатека «Интернет-грамотейка», МУК «Козульская ЦБС», п. Козулька Красноярского края.
Создание медиацентра со справочной зоной, построенной на основе материала на нетрадиционных носителях и ресурсах Интернет.

12. «КЛАССиКИ», Центральная районная библиотека с. Боготол Красноярского края.
Организация комплекса учебных мероприятий по литературе, с использованием современных экранных технологий и предоставление учащимся 5-11 классов школ Боготольского района разнообразной информации по русской и зарубежной классике.

13. «Малыш, пойдем в библиотеку!», Библиотека им. Маяковского, г. Зеленогорск Красноярского края.
В ходе проекта на базе отдельного зала библиотеки будет создана Студия креативного развития дошкольного детства «Кузенька» для вовлечения детей, не посещающих дошкольные учреждения и родителей, в совместную познавательную деятельность.

14. «Общение без границ» - развитие клуба «Файлик», Централизованная библиотечная система г. Искитима, Новосибирская область.
Развитие клуба «Файлик» как центра обучения работе на компьютере и новым информационным технологиям для детей с ограниченными возможностями.

15. «Летняя площадка читального зала», ЦБС для детей им. Н.Островского, г. Красноярск.
Оборудование крыльца (30 кв.м) Детской библиотеки им. С.Я. Маршака г. Красноярска под «Летнюю площадку читального зала» для проведения цикла мероприятий в помощь непрерывному образованию.

16. «Библиотека и семь «Гномов».
Содружество семейных мини-центров», Новосёловская межпоселенческая центральная библиотека, г. Красноярск.
В рамках Содружества «ГНОМ» ((Главное Нашего Общества – Малыши) на базе библиотек Новосёловского района, приоритетными целевыми группами которых являются дети дошкольного и младшего школьного возраста и молодые родители, будет организована работа 7 семейных мини-центров («ГНОМов»).

17. «Сибирь. Историческая память»,
Дороховская СОШ, с. Дорохово Красноярский край.
Создание презентационных форм учебных текстов, визуальное изучение учебного материала, целостной картины события, процесса, позволит выделить главное и второстепенное, более осмысленное понятие истории края. В изучение учебного текста добавлять информационный материал, посвященный разнообразным малоизвестным страницам истории.

18. «Детская подготовительная площадка «Ларец сказок», Красноярская краевая специальная библиотека-центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.
«Детская подготовительная площадка «Ларец сказок»» для незрячих и слабовидящих детей 5-6 лет, организуемая в специальной библиотеке, призвана подготовить будущих первоклассников к общению в коллективе одноклассников и адаптации к школьным условиям.

19. «Дом без одиночества», Новосёловская межпоселенческая центральная библиотека, с. Новоселово Красноярский край.
Создание социокультурного центра «Дом без одиночества» - это система мероприятий, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции лиц, имеющих ограниченную жизнедеятельность. В рамках центра будут работать 3 образовательных модуля для пожилых.

20. Интернет-проект «Виртуальный центр литературного краеведения», Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска.
Создание представительного интернет-ресурса в помощь изучению литературного краеведения как регионального компонента образования, проведение крупномасштабных мероприятий с использованием нового Интернет-ресурса: акция «В Интернет – за омской книгой!», летняя программа чтения «Литературные путешествия по Сибири», интернет-конкурсы «Иллюстрируем электронную книжку» и «Сибирские следопыты».

21. Создание информационно – образовательного клуба «Актировка», ЦБС г. Норильска.
Создание клуба при библиотеке-филиале № 6 «семейного чтения», расположенного в районе Талнах, для детей младшего школьного возраста и их родителей с целью обеспечение «занятости» детей в дни отмены занятий в школе, в каникулярное время, в летний период.

22. «Создание полнотекстовой базы данных «Криминалистика. Уголовный процесс. В помощь учебному процессу курсантов и слушателей вузов системы МВД России», сетевой: ФГОУ ВПО Сибирский юридический институт МВД России (г. Красноярск), Орловский юридический институт МВД России (г. Орел), Волгоградская академия МВД России (г. Волгоград), Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул), Белгородский юридический институт МВД России (г. Белгород).
Создание полнотекстовой базы данных, объединяющей собственные информационные ресурсы 5 вузов системы МВД России по двум профилирующим дисциплинам (Криминалистика, Уголовный процесс). Особенности: возможность обновления и пополнения ресурса, использование в локальных сетях и на отдельных носителях.

23. «Путешествие Синего чемоданчика в Красноярье», Минусинская ЦБС.
Проект предполагает знакомство детей и подростков с лучшими современными произведениями российских и зарубежных авторов. Основной вид деятельности в рамках проекта - организация коллективного и индивидуального чтения вслух в нестандартных условиях (т.е. вне стен библиотеки). Синий чемоданчик совершит путешествие по 12 библиотекам города Минусинска и Минусинского района.

24. Обучающий центр «Старт в науку», Минусинская ЦБС.
Проект «Старт в науку» - это совместная деятельность Центральной городской библиотеки и городского научного общества (НОУ) учащихся 6-11-х классов «Юнисы» (Юные исследователи). Систематическое проведение занятий в создаваемом обучающем Центре «Старт в науку» позволит школьникам десяти общеобразовательных школ города приобрести комплекс знаний и умений поиска информации, навыки исследовательской культуры, освоить технику исследовательской работы, повысить самообразовательную активность.

25. «Студенческое Библиокафе», Минусинская ЦБС.
Создание Студенческого Библиокафе для молодежи из сел юга Красноярского края, ставших студентами средне – специальных учебных заведений г. Минусинска с целью их социокультурной адаптации и привлечению к активной культурной жизни города.

26. Создание зала электронной научной информации, Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина, г.Чита.
Создание диссертационной базы Забайкальского края (печатной и электронной). Систематизация и проведение анализа научно-исследовательской деятельности в регионе, создание единого реестра научных работ края.

27. «Хобби» - центр для детей и юношества «Книга + творчество», Новосёловская межпоселенческая центральная библиотека, Красноярский край.
С целью повышения уровня культуры речи и культуры общения среди детей и юношества, соблюдение ими норм и правил русского языка на базе библиотеки с. Светлолобово планируется организовать работу «Хобби» – центра для детей и юношества «Книга + творчество».

28. Информационная поддержка социально незащищенных групп сельского населения на территории Красноярского края, сетевой, ФГОУ Высшего профессионального образования Красноярский государственный аграрный университет.
Создание «Мобильного информ-сервис» (МИС) - передвижного информационно-консультативный пункта. Приоритетом в работе «Мобильного информ-сервиса» является подготовка и проведение выездных семинаров-тренингов совместно с Центрами занятости сельских районов с участием специалистов университета.

29. «Экспоцентр в формате Село Dеревня – Rайон», «Новоселовская межпоселенческая центральная библиотека, Красноярский край.
В основе работы будет лежать поисковая работа участников клуба. В итоге будет собран материал для издания «Летописи земли Легостаевской». В библиотеке откроется выставочная площадка, где будут экспонироваться исторические и краеведческие материалы.

30. «Молодые – молодым!», Уральский государственный университет имени A.M. Горького, г. Екатеринбург.
Разработка и внедрение интерактивного Web-ориентированного учебно-методического комплекса дисциплины «Библиотечно-информационные ресурсы и сервисы в образовании и исследовании» для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей, получающих дополнительную профессиональную квалификацию «Преподаватель высшей школы» Центра педагогического образования Уральского государственного университета.

31. «У нас общий интерес – наше будущее»,
Поронайская централизованная библиотечная система, Сахалинская обл.
Создание Центра инновационного потенциала для получения знаний и навыков предпринимательской деятельности у юношества; повышения их грамотности по информационно коммуникативным технологиям.

32. «Памятники истории и культуры Лискинского района. Путеводитель», Лискинская центральная районная библиотека, Воронежская обл.
Создание путеводителя по памятникам истории и культуры города и района. Разработка экскурсионного маршрута по городу Лиски.

33. «Коррекционный центр для адаптации детей с нарушениями зрения», Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко.
Создание на базе Воронежской областной специальной библиотеки для слепых центра ранней реабилитации для детей дошкольного возраста – инвалидов по зрению.

34. «СТУДиЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ», ЦБС г. Воронежа.
Проект предполагает создание студии профориентации в читальном зале ЦГБ им. А. Платонова для проведения семимесячного курса занятий в течение учебного года для молодых людей в возрасте от 13 до 23 лет.

35. Игровая образовательная программа «Привет, Краевед!», ЦБС г. Воронежа.
Основная идея этой программы – в игровой форме познакомить детей с историей, культурой, природой родного края.

36. Создание информационно-консультационного центра «Перспектива» на базе Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина.
Адаптация социально незащищённых категорий граждан в современном информационном обществе через освоение компьютерной грамотности и Интернет-сервисов.

37. Творческая мастерская «Современная библиотека и современный библиотекарь», Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И.С. Никитина.
Проект направлен на повышение квалификации библиотечных работников. Планируется создание творческой мастерской «Современная библиотека и современный библиотекарь» с организацией и проведением занятий в очной форме, а также самостоятельная учебная деятельность обучающихся и участие в конкурсе перспективных идей «Библиотека будущего».

38. «Служба «Библионяня» приглашает», библиотека семейного чтения №9 им. А.В. Жигулина, г.Воронеж.
Создание и деятельность службы «Библионяня» для работы с молодыми семьями и детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

39. «Права человека – воля к счастью», Детско-юношеская библиотека №6 филиал, г. Воронеж.
Создание консультативного библиотечного центра по защите прав ребёнка. Изучение прав человека на основе художественных произведений. Формирование уважения и навыков защиты прав человека у подростков и их родителей через интерактивные методы обучения (тренинги, диалоги, выставки).

40. «Просто о сложном, интересно о важном», Рамонская межпоселенческая центральная библиотека», Воронежская область.
Проект для детей 5-6 лет, которые не посещают дошкольные детские учреждения, но готовятся стать первоклассниками. В ходе проекта будут выявляться творческие и коммуникативные способности детей, развиваться креативные и сенсорные навыки, проводиться социальная адаптация к коллективному общению, формироваться мотивация к обучению.

41. «В огне побед: Калужская летопись войны 1812 года», Калужская областная детская библиотека, г. Калуга.
Создание Калужской областной детской библиотекой мультимедийного образовательного игрового ресурса (DVD-ROM) для детей о событиях Отечественной войны 1812 года на Калужской земле. Новый образовательный ресурс является первым опытом описания роли Калужской губернии в Отечественной войне на электронном носителе для детей.

42. «Спасательный круг», Данковская межпоселенческая библиотека, Липецкая область.
Проект направлен на привлечение в библиотеку социально-незащищенных подростков, на создание комфортной библиотечно-информационной среды, на развитие их творческих способностей, на организацию полезного досуга.

43. «МобиДИК» (Мобильный Дискуссионный Интернет – Клуб), Белгородская государственная юношеская библиотека.
Проект по социальной и общественной адаптации молодежи «группы риска», путем приобщения к информационным технологиям на базе Интернет – клуба.

44. «Библиотечное сопровождение процесса обучения в коррекционной школе», Рязанская областная детская библиотека, г. Рязань.
Организация и проведение комплекса развивающих и обучающих мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

45. «Космос», Отдел культуры город Сасово, Рязанская обл.
Организация конкурса «Космос рядом» для школьников, конференции «Космонавтика и философия космизма» в созданном в Сасовской центральной библиотеке «Краеведческом центре имени Н.Ф.Федорова».

Поздравляем победителей!