Школа культурной журналистики - 2021

12:02, 11 февраля 2021

Благотворительный Фонд Михаила Прохорова и Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» объявляют о старте учебной программы «Школа культурной журналистики» -2021.

Конкурс на участие в программе «Школа культурной журналистики» (прием заявок) проводится с 10 февраля – 10 марта 2021 года. Программа предназначена для тех, кто решил связать свою жизнь и профессиональную деятельность с медиа и с искусством: организаторы приглашают принять участие в учебных курсах начинающих журналистов в возрасте от 20 до 30 лет, пишущих в прессе, сотрудничающих с медиа-проектами, готовящих репортажи для телевидения и радио о современных культурных реалиях и событиях, об искусстве во всем его многообразии. Программа 2021 года предназначена для соискателей, проживающих в регионах Сибирь, Урал и Дальний Восток.

Преподавателями и кураторами программы являются известные журналисты, культурологи и искусствоведы из Москвы и Санкт-Петербурга, сотрудничающие с ведущими СМИ («Meduza.io, проект «Горький», проект «Полка», газета «Коммерсант», журнал «Сеанс», сайт «Кинопоиск» и др). Среди преподавателей программы – театральный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов Дина Годер, писатель Лев Рубинштейн, кинокритики Василий Корецкий и Андрей Карташов, литературный критик Галина Юзефович, сценарист и режиссер Любовь Мульменко, композитор Борис Филановский и другие.

Цель программы – содействие развитию российской культурной журналистики, повышению профессионального уровня журналистов, расширению контактов в профессиональной среде.

Специализации программы:

· арт-критика (изобразительное искусство)

· литературная критика

· кинокритика

· театральная критика

· музыкальная критика

· балет и современный танец

· архитектура

Программа построена как сочетание очной и заочной работы, теоретических и практических занятий: лекции и семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации, ознакомительные встречи, работа с кураторами в режиме он-лайн, самостоятельные занятия.

• основные направления и тенденции развития культуры 21 века

(музыка, визуальные искусства, театр, балет и современный танец, кино, литература, архитектура)

• технологии в журналистике (радио и печатные издания)

• мастерство журналиста

• информация. СМИ. Интернет

• самостоятельная работа (рецензии, медиа-проекты)

• практические занятия (просмотры, культпоходы)

Для кого: начинающие журналисты в возрасте от 20 до 30 лет, граждане РФ, проживающие в регионах Сибирь, Урал и Дальний Восток.

Когда: Заполненную анкету в электронном виде с пометкой «Школа культурной журналистики» отправьте, пожалуйста, координатору программы Анастасии Толстой в срок до 10 марта 2021 г. (включительно) до 24:00 по МСК по адресу: journalismatproarte@gmail.com

***

«Школа культурной журналистики» существует с 2002 года. За это время прошли обучение и получили сертификаты 309 слушателей программы из 41 города России: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань, Саратов, Петрозаводск, Ижевск, Нижний Новгород, Чебоксары, Ярославль, Воронеж, Пермь, Самара, Тверь, Домодедово, Калининград, Великий Новгород, Курск, Сочи, Сыктывкар, Екатеринбург, Челябинск, Улан-Удэ, Красноярск, Норильск, Томск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Кемерово, Барнаул, Абакан, Владивосток, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, Артем, Ростов-на-Дону и Чита.

Отзывы выпускников программы:

Дмитрий Ханчин (Екатеринбург) культурный обозреватель в «Культура Екатеринбурга», It’s My City и DTF:

– Благодаря учебе в ШКЖ я значительно расширил свой кругозор, отточил навык написания текстов, понял, в каком направлении мне нужно развиваться, а также начал осваивать видеомонтаж, который в итоге стал частью моей профессии. Вся учеба в ШКЖ стала одним из ключевых опытов в моей жизни, особенно запомнились сессии — интенсивная учеба в Красноярске и походы по театрам в Москве.

Мария Букова (Красноярск) директор Музейного центра «Площадь Мира»:

– Я поступила в ШКЖ не с первого раза. Получив отказ, я не сдалась. В 2011 году меня взяли в семью — я теперь точно понимаю, что это семья, а не просто «сокурсники» и «преподаватели».

Наверное, это упрямство и желание быть «как лучшие люди города Красноярска» (в тот момент мои коллеги Саша Семёнова и Оксана Будулак были уже выпускницами ШКЖ, они советовали мне поступать, и как раз именно они уже тогда были образцами и ориентирами) до сих пор помогают мне работать и совершенствоваться.

Вторая важная черта — умение формулировать мысли, не бояться их, расширять кругозор и находить аналогии явлениям из разных областей культуры. Кажется, это лучшее, что можно придумать — не учить людей, а направлять их, давать разные, но всегда лучшие, инструменты — слово, насмотренность, возможность путешествовать и везде находить «своих».

Что запомнилось больше всего? Несомненно, это очные сессии в «Трёх медведях», и поездка в Берлин — туда я ехала от Фонда Прохорова как музейщик, но со мной в группе были мои коллеги из курса ШКЖ — Лена Макеенко, Дима Безуглов, Света Гордиенко… Сейчас, спустя время, я понимаю, что события и встречи — это важно, но ещё важнее — ощущение совместности, общности, как я уже говорила, семьи. Натуральный Хогвартс в этом нашем нереальном мире.

Думаю, без Школы моя жизнь и взгляды на неё были бы устроены по-другому — не знаю как, и, честно сказать, даже не хочу думать)

Сергей Мезенов (Красноярск-СПб) обозреватель Colta.ru, редактор Makers of Siberia:

– Участие в «Школе культурной журналистики» повлияло на мою профессиональную жизнь самым непосредственным образом — один из кураторов, Александр Горбачёв, порекомендовал мою кандидатуру журналу Play, в котором я начал работать ещё во время обучения. После полугода работы в качестве рецензента мне предложили должность редактора раздела — правда, никто не мог предугадать, что один издательский дом купит другой издательский дом, и, купив, разом закроет 4 журнала, один из которых был Play. Но ничего, несколько лет спустя контакты в области столичной музыкальной критики, которые сложились у меня за это время, привели ко мне Дениса Бояринова, и теперь я шесть лет веду ежемесячный обзор новой русской музыки на сайте Colta. Существенная часть моих профессиональных достижений, которые у меня были после этого – например, моя текущая основная работа в интернет-журнале «Мастера Сибири», появились в основном благодаря колонке в «Кольте»; люди читали её и после этого предлагали мне что-то ещё.

Самым важным в участии в ШКЖ мне кажется не что-то конкретное, что было во время моего обучения, сколько вообще само сообщество выпускников, которое сложилось вокруг проекта. Многие из этих людей стали не только отличными творческими партнёрами для организации различных творческих движух, но и моими ближайшими друзьями на всю остальную жизнь.

***

Среди других грантовых конкурсов Фонда Михаила Прохорова: «Новый театр», «Новая роль библиотек в образовании», «Карамзинские стипендии», Целевая стипендиальная программа МВШСЭН, а также «Школа молодого художника» (совместно с «ПРО АРТЕ»). Подробные условия — на сайте Фонда.  

***

Фонд «ПРО АРТЕ» - Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» — некоммерческая негосударственная организация.

Фонд изучает и поддерживает современное искусство и культуру. Основные направления работы: визуальные искусства, музыка, архитектура, арт-журналистика, дизайн.

Разрабатывает и реализует учебные программы для художников, журналистов, музейных специалистов и дизайнеров; поддерживает проекты российских художников, инициирует и развивает инклюзивные театральные и музыкальные проекты.

Ежегодно Фонд организует более 200 событий: выставки, фестивали, концерты, лекции и конференции. Многие проекты созданы в партнерстве с Государственным Эрмитажем, Большим драматическим театром, Музеем истории Санкт-Петербурга, Новой сценой Александринского театра, Санкт-Петербургским государственным университетом.

Фонд «ПРО АРТЕ» основан в 1999 году, расположен в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости. Программы Фонда поддерживаются Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Фондом Президентских грантов, Фондом Михаила Прохорова, Благотворительным фондом Владимира Потанина и другими российскими организациями.

Куратор программы: Фонд «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург), +7 (812) 2330040, 2330553