Неизвестная Сибирь

Русский инженерный театр «AXE»

Русский инженерный театр АХЕ основан в 1989 г. актерами Максимом Исаевым и Павлом Семченко (в то время они ушли из «Да-Нет» —легендарной театральной компании Бориса Понизовского). Вдвоем актеры создали коллектив, который экспериментировал не только в области перформанса, но также в сфере кино и изящных искусств.

AXE отличается своими эксцентричными выступлениями, которые проходят в публичных местах: в городских парках, на лестничных площадках и т.д. АХЕ —это форма бессловесного театра, который считает текст объектом и приводит публику в состояние детской восприимчивости, далёкой и забытой, —вызов театральным условностям, с абсолютным минимумом оборудования и финансирования. Выступления АХЕ находятся в вечной трансформации и часто могут изменяться даже в антракте между двумя выступлениями.

Русский инженерный театр АХЕ, ставший культовым в независимой артистической среде Москвы и Санкт-Петербурга, награжден главной отечественной театральной премией «Золотая Маска».

Эта группа сотрудничала и с другими очень уважаемыми русскими артистами —Славой Полуниным и театром «Дерево», а также с Формальным театром Андрея Могучего (Санкт-Петербург), с театром Lantaaren (Нидерланды), Toihous (Австрия), Project Teatr (Германия) и другими.


Белая кабина

Может ли зритель своим присутствием влиять на происходящее на сцене? Может ли действие на театральных подмостках играть на самой воле зрителя и на его желании самореализации? Можно ли предположить  проецирование действия со сцены прямо в душу и сердце зрителя? Главное действующее лицо мультимедийной пьесы «Белая кабина», которая будет впервые показана в Лионе, сталкивается со всеми этими вопросами, а также со многими другими. Остальные персонажи своими действиями создают магические ситуации, где самые простые реакции спроецированы на метафорическое, совершенно абсурдное пространство. Как все спектакли театра АХЕ, «Белая кабина» —сюрреалистическая пьеса, которая изобилует черным юмором и большим количеством абсурдных «происшествий» с различными объектами искусства —будь то русские иконы или немые фильмы. Из всего этого выходит театр сна и хаоса —театр, показывающий фантастические образы и сценические пространства в их вечной изменчивости.


Плаг и Плей

Во время этого постиндустриального кабаре два исследователя, постоянно меняясь местами, кроме создания огромного живописного полотна, проводят околонаучные эксперименты. Под тотальные сеты диджея они проверяют себя на огнестойкость и ударопрочность, они балуются со спичками и шутят с электричеством, они поют и танцуют. Зрителю, если повезет, удастся не только потанцевать, но и получить засахаренную лампочку на память или гнилой помидор, чтоб тут же запустить им на сцену.