Красноярская ярмарка книжной культуры

Музыкальная программа

Музыкальный фестиваль «Темные лошадки» на КРЯКК 2012

2–4 ноября 2012 года

Красноярск, МВДЦ «Сибирь», Красноярская Краевая Филармония, Красноярский Музейный Центр, клуб «Булгаков», клуб Loft

Организатор: КРЯКК совместно с фестивалем музыкальных открытий «Темные Лошадки», который ежегодно проводится в Москве при поддержке интернет-ресурса Colta.ru

Куратор музыкальной программы — Денис Бояринов, шеф-редактор раздела «Современная музыка» портала Colta.ru, куратор и автор фестиваля «Темные Лошадки» и фестиваля «Москва. Молодость. Музыка», прошедшего 1 сентября 2012 года на Болотной площади в рамках празднования 865-летия Москвы.

В музыкальной программе этого года: уникальный ретроспективный концерт знаменитой рок-группы «Мегаполис» и Ночь Русской Электроники «СимулякРЕЙВ» в Красноярском Музейном Центре.

В этом году очередная музейная ночь в КМЦ носит название «Симулякр». Как известно, симулякр — это философский термин, обозначающий «копию без оригинала», «репрезентацию чего-либо несуществующего». В связи с этим фестиваль «Темные Лошадки» представляет в Красноярском музейном центре Ночь Русской Электроники — серию выступлений электронных музыкантов из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска, работающих в новейших современных стилистиках, — от мелодраматического синти-попа и минимал вейва до электро-диско и цифрового power noize. Эти стилистики и необычный саунд можно назвать симулякрами — так как ничего похожего прежде в отечественной массовой музыкальной культуре, существующей в координатах шансона и рока, не существовало. Что представляет собой эта новая музыка — копию или оригинал, виртуальный тупик в развитии русской сцены или коридор в будущее — предстоит решить красноярским слушателям.

1.

Мегаполис: «25 или Супертанго с Поэтом»

2 ноября, 19:00, Большой концертный зал, Красноярская Краевая Филармония

Замечательная группа, находящаяся в «авангарде московских рок-артистов «Серебряного века» («КоммерсантЪ»), отмечает в этом году 25-летие творческой деятельности и выступает с единственным ретроспективным концертом в Красноярске.

На протяжении всего времени существования «Мегаполис» всегда обращался к хорошей поэзии, благо один из его отцов-основателей — известный московский поэт и организатор литературных проектов Александр Бараш. Именно он принес в коллектив стихи тогда еще запрещенного Бродского (так на свет появились песни «Рождественский романс», «Дебют», «Там. Пятая годовщина»), Андрея Вознесенского («Новое Московское Сиртаки»), Юрия Кузнецова («Отсутствие»). И самое главное — его поэтический цикл «Гранитный паноптикум» ровно 25 лет назад дал жизнь первому альбому «Мегаполиса», да и само название группы произошло от городской лирики Бараша.

«Рыбари», «Влажная ложь», «Через полвека», из ранних песен «Мегаполиса», запомнились многим, как и хит «Москвички», написанные в соавторстве с Олегом Нестеровым. А потом был диск «Гроза в деревне» (1996), со стихами поэта («Гроза в деревне», «Баллада о воске и меде» и вновь вместе с Нестеровым «Звездочка»).

Последний альбом «Супертанго», признанный московскими музжурналистами триумфальным возвращением, был целиком создан в соавторстве с Александром Барашем (концепт и тексты: «Супертанго», вместе с Нестеровым, и стихотворения, ставшие песнями: «Одиночка», «Мария Египетская», «Посвящение Деннису Силку»...)

В ретроспективном концерте — две составляющие: музыкальная и поэтическая.

Будут просто песни «Мегаполиса», написанные за все эти годы, будут стихи в исполнении Александра Бараша, их предваряющие, будут, наконец, его стихи, пока не ставшие песнями.

2.

Пре-пати ночи русской электроники «СимулякРЕЙВ» в Красноярском Музейном Центре:

Live-сет Moa Pillar (Москва).

DJs Галя Чикис (СПб) и Андрей Митрошин (Москва).

2 ноября, пятница, 22.00

Место: клуб Булгаков, на 2ом этаже развлекательного комплекса «Бульвар» (ул. Сурикова, 12/6; 230-00-70)

MoaPillar — экспериментальный электронный проект москвича Федора Переверзева. Его первые работы, выходившие на лейблах G5 и FuseLab, удачно вписались в поток новомодного абстрактного хип-хопа и битс-сцены — булькающие арпеджио, космические мелодии и глитчевые биты. Однако уже тогда в творчестве Moa Pillar можно было заметить тягу к «экзотике» — сквозь раскачивающие биты и выверенную техногенность проглядывались этнические мотивы и племенные мантры.

С тех пор проект Переверзева успел преобразиться. Из битмейкера с лэптопом Moa Pillar превратился в полноценную группу, которая дает живые концерты. Сохранив электронную основу, трио добавило в музыку немного фолка: гитары, флейты, гармоника и даже вокал — все это теперь встречается на каждом лайве Moa Pillar. Изменилось также и звучание — в мелодиях Moa Pillar теперь можно услышать не только лирический джук и фьюча гэрридж в духе Clubroot и Mount Kimbie, но и эмбиент, медитативную электроакустику и даже средневековую музыку. Совсем недавно Moa Pillar выпустил свой первый долгоиграющий альбом «Roraima», посвященный путешествию в самое сердце Южной Америки, в которое музыканты никогда не отправлялись.

Moa Pillar В СЕТИ:

http://soundcloud.com/moapillar

3.

Ночирусскойэлектроники «СимулякРЕЙВ»:

Race To Space (Москва), Moa Pillar (Москва), Stoned Boys (Москва), Галя Чикис (СПб), АРМ Автор 3 (Москва), THE НЕТ (Москва) и Алексей Puno Акимов (Красноярск). Видеохудожник Дмитрий Булныгин

3 ноября, суббота, 21.00

Площадка: Лекционный зал, Красноярский Музейный Центр

RaceToSpace

В московской электронной группе Race to Space прежде всего на себя обращают внимание два медийных лица — клавишник Петр Федоров, известный по главным ролям в фильмах «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров. Схватка», «Россия 88» и «Гоп-стоп», и вокалистка Мириам Сехон — поющая актриса, известная по проектам ВИА «Татьяна» и Green Point Orchestra.

Race To Space образован в Москве в 2010 году, музыканты определяют свой стиль как космотроника. Группа состоит из шести музыкантов: вокал — Мириам Сехон, синтезаторы — Петр Федоров (devices), электрогитара — Александр Малышев (Itakdalee, devices), аналоговые синтезаторы, драм-машины, Tenori-On — Александр Туркунов (devices), бас гитара — Дмитрий Пахомов (devices), электрогитары — Вадим Маевский (devices). Участники проекта также активно занимаются написанием музыки к кино.

В прошлом году Race To Space выступали на вечеринке открытия КРЯКК в Красноярске, где их медитативные симфопоэмы ввели публику в легкий транс. Также в послужном списке группы: выступления на московских концертах известных западных музыкантов, таких как Скай Эдвардс из Morcheeba, легенды английской электроники The Orb, молодых и прогрессивных Arms and Sleepers (US) и Fujiya & Miyagi (UK). В этом году Race to Space готовятся представить свой дебютный альбом, над которым больше двух лет работают в собственной студии.

Сайт группы:

http://race-to-space.com/

MoaPillar

MoaPillar — экспериментальный электронный проект москвича Федора Переверзева. Его первые работы, выходившие на лейблах G5 и FuseLab, удачно вписались в поток новомодного абстрактного хип-хопа и битс-сцены — булькающие арпеджио, космические мелодии и глитчевые биты. Однако уже тогда в творчестве Moa Pillar можно было заметить тягу к «экзотике» — сквозь раскачивающие биты и выверенную техногенность проглядывались этнические мотивы и племенные мантры.

С тех пор проект Переверзева успел преобразиться. Из битмейкера с лэптопом Moa Pillar превратился в полноценную группу, которая дает живые концерты. Сохранив электронную основу, трио добавило в музыку немного фолка: гитары, флейты, гармоника и даже вокал — всё это теперь встречается на каждом лайве Moa Pillar. Изменилось также и звучание — в мелодиях Moa Pillar тепер можно услышать не только лирический джук и фьюча гэрридж в духе Clubroot и Mount Kimbie, но и эмбиент, медитативную электроакустику и даже средневековую музыку. Совсем недавно Moa Pillar выпустил свой первый долгоиграющий альбом «Roraima», посвященный путешествию в самое сердце Южной Америки, в которое музыканты никогда не отправлялись.

Moa Pillar В СЕТИ:

http://soundcloud.com/moapillar

StonedBoys

Дуэт Жени Горбунова, известного по хулиганской группе NRKTK, и Андрея Ли играет психоделическую электронную музыку и ищет свой неповторимый «русский» саунд — в симфониях Прокофьева и киномузыке Эдуарда Артемьева, а также в прог-роке семидесятых, поп-музыке восьмидесятых и американском электронном андерграунде нашего времени.

Пару месяцев назад Stoned Boys выпустили новый EP «Andromeda», вдохновленный фильмами «Москва-Кассиопея» и «Штамм «Андромеды».

Галя Чикис (Санкт-Петербург)

http://chikiss.bandcamp.com/

Мелодраматический синти-поп

Певица и пианистка Галя Чикис, автор психоделических альбомов «Медленно» и «Без кислорода», записанных на рояле Таривердиева, получила в этом году премию Артемия Троицкого «Степной Волк» в номинации «Голос». На КРЯКК 2012 Чикис выступит в нескольких своих творческих ипостасях — даст детского панк-рока вместе с финской группой «Рок-грызуны» и выступит с сольной программой мелодраматических синти-поп-песен в лучших берлинских традициях лейбла Monika Records.

АРМ Автор 3 (Москва)

http://static.dopefishfamily.com/armauthor/

В прошлом году уроженец Омска Андрей Митрошин с большим успехом представил в КМЦ свой чиллвейв-проект Milky Toad — многие зрители решили, что под его мечтательные аналоговые лоу-фай-пьесы лучше всего лечь на пол и видеть сны наяву. В этот раз Митрошин, переехавший в Москву, представляет свой новый проект «АРМ Автор 3», работающий в модной нынче стилистике минимал-вейва. Песни «АРМ Автора 3» мало кто слышал, но у них уже есть влиятельные поклонники — например, потенциальный хит Митрошина «Расписание Электропоездов» вошел в новую концертную программу петербургской группы «Самое Большое Простое Число».

THE: НЕТ (Москва)

http://www.myspace.com/thehet

Валерий Васюков — известный с 1994 года боец московского электронного андерграунда, за время существования его проекта THE:НЕТ заслуживший чин не ниже генеральского. Соучастник проектов Esclavos Del Futuro, Alien Pat Holman и Министерство Психоделики, автор около десятка неизданных альбомов и проектов, представленных на музыкальных и театральных фестивалях. В рамках «Ночи Русской Электроники» в КМЦ Валерий представит изобретенное им направление электронной музыки «power noize», которое сочетает в себе скоростной ритм, сэмплы симфонического оркестра и индустриальные эксперименты а ля Throbbing Gristle. Live-сет THE:НЕТ сопровождает постоянный коллаборатор Васюкова — известный медиа художник Дмитрий Булныгин.

Алексей «Puno» Акимов (Красноярск)

http://www.youtube.com/user/Bryuho

Видеохудожник Алексей Акимов — уроженец города Канск, расположенного в Красноярском крае. В 17 лет он попал на первый Международной Канский фестиваль экспериментального и короткометражного кино, в 2009 году получил здесь спецприз за фильм «2 лета», в позапрошлом году его картина «Говорит и показывает Google» была признана лучшей российской работой на Канском видеофестивале, а в прошлом году Акимов уже вошел в состав жюри. Алексей Акимов не только видеохудожник, под псевдонимом Puno он играет сложносочиненные миксы на игровой приставке Nintendo DS — в том числе, собственные сочинения и кавер-версии известных песен. Музыка Алексея Акимова звучала в галерее Tate Modern в Лондоне.

4.

Афтепати Ночи русской электроники «СимулякРЕЙВ»

Закрытие КРЯКК

Tesla Boy (Москва)

+ Race To Space DJs (Москва)

4 ноября, воскресенье, 21.00

Площадка: Клуб Loft

Электро-поп-группа Антона Севидова Tesla Boy за модный танцевальный саунд и англоязычную лирику заслужила у музыкальной прессы как ярлык «лучшего, что дала миру Россия после водки», так и клеймо «апологетов хипстерского карго-культа». Словом, лучшей группы, чтобы закрыть воображаемую дискуссию о том, что есть оригинальное и подражательское в современной музыке, представить себе нельзя.

Tesla Boy только что вернулись из гастрольной поездки по Соединенным Штатам Америки, выпустили провокационный клип на песню «Fantasy» и обещают выпустить в ноябре второй альбом, которого поклонники сладкоголосого Севидова ждут уже третий год.