Красноярская ярмарка книжной культуры

Специальная программа «URBAN ART» на 25-ой Музейной ночи "Ризома"

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «URBAN ART»

в программе 25-ой Музейной ночи «Ризома»


Место: Красноярский культурно-исторический музейный комплекс, пл. Мира, 1

Время: 1 ноября 2014 г., с 20:00 до 02:00


«Энциклопедия» уличных искусств в музее.

Перемещаясь в музейное пространство, VIII КРЯКК со своей генеральной темой «Город, в котором МОЖНО» представляет во время Музейной ночи визуально-перформативные проекты, связанные с искусством возможным в современном городе. В программе «Урбан арт» будут отражены многие разновидности городских видов искусств (уличное искусство, искусство в индустриальной среде, площадной театр и др.), зритель же окажется путешественником-фланером по пластической хрестоматии современных городских арт-практик.


УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО

«Прогулки Романтика» - персональная выставка уличного художника Павла Пухова, работавшего под псевдонимом Паша 183. Куратор Полина Борисова (Москва)

«Для того чтобы люди стали что-то менять, сейчас власть не нужна, вполне достаточно только представить, что от тебя что-то зависит, – говорил Паша в одном из своих интервью. – У тебя перед подъездом сломанное, перевернутое мусорное ведро, взял спустился и починил, вот и всё, ты уже власть. Власть – это мы. Я скорее за то, чтобы люди в первую очередь меняли себя, чтобы они не проходили мимо нищих, чтобы помогали друг другу, чтобы сами искали какие-то альтернативы своей жизни, своему мировоззрению, окружающему пространству. В моей жизни инструментом для этого является стрит-арт. И что я могу сделать, я делаю».

Работы Павла оказали значительное влияние на восприятие стрит-арта в России, показав многим, что акт внедрения в городское пространство может быть полноценным художественным высказыванием. Начав как граффити-райтер, переносящий на стены фотографии своих любимых музыкантов, за 14 лет Паша проделал огромный творческий путь, став автором масштабных инсталляций, с использование световых и оптических эффектов, сложных объектов, интерактивных и медийных проектов.

Экспозиция включает в себя реконструкции уличных инсталляций художника, его городские фотографии, фотографии его граффити, а также авторские видео.

Подробнее с творчеством Павла Пухова можно познакомиться на сайте www.183art.ru.


ДИЗАЙН ГОРОДА

«Город, в котором МОЖНО» - выставка победителей конкурса молодых художников Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Участники:

Слава PTRK (Екатеринбург). Стрит-арт проект «Рисунки на лестницах».

Серия рисунков, успешно реализуемая мной в Екатеринбурге. Варианты рисунков разные, в данный момент я развиваю две основные темы – огромные руки в разных позах и поднимающиеся/спускающиеся по лестницам люди. Лестницы – объект практически не использующийся в российском городском искусстве, и я хотел бы изменить такое положение дел и включить лестницы в список потенциальных поверхностей для создания работ.

Екатерина Беляева (Владивосток) Проект «Faces».

Проект «FACES» предполагает очное участие обычных прохожих, стремящихся изменить город. В течении нескольких часов с одной камеры записаны мысли и глаза прохожих на тему «Город, в котором МОЖНО...».

Алексей Мартинс, Игорь Лазарев (Красноярск). Видеодокументация перформанса «Как рассказать об искусстве сибирскому городу»

Проект представляет собой двух дневную акцию? в которой художники предоставляют бесплатные услуги такси в обмен на прослушанную, во время поездки, лекцию о современном искусстве. Акция будет снята на видео смонтирована в фильм.

Идея проекта, как и его название, в каком то роде оммаж перформансу Йозефа Бойса 1965 года «Как объяснить картины мертвому зайцу». Но в нашем случае произведение лишено той метафоричности и поэтики, как это было у Бойса. Связь культуры и природы заменяется на радикальную популяризацию современного искусства.

Александра Янченко (Иркутск). Графический проект «Линия города»

Я исследую город с помощью многочисленных быстрых набросков и пленэрных зарисовок. Я пытаюсь передать очарование города, ритмы его архитектуры и ландшафта с помощью простейшего графического приема – линии. Такие работы это способ фиксации моих впечатлений от того или иного места, своего рода самодельная фотография. Я смотрю на город, в том числе и на тот, в котором я живу, взглядом странника, первооткрывателя, живо интересующегося всем вокруг. Меня одинаково вдохновляют и европейская архитектура, и типовые советские застройки и даже знакомый вид из собственного окна. Самый лучший способ познакомится с городом – это потеряться в нем.

Евгений Жигаев (Красноярск). Графический проект «Ж**ть и с**ть»

В центре композиции трехглавый змий, собранный из железобетонных панелей, символизирующего основных застройщиков Красноярска, с одной стороны пожирает живописную городскую застройку с другой стороны перерабатывает ее на безликие панельные дома окруженных заборами и припаркованными автомобилями. Вся картина символизирует плачевную ситуацию в строительном секторе Красноярска.

Ксения Галкина (Красноярск – Москва). Фотопроект «Gilded Side»

Серия документальных фотопортретов с перформативными деталями, визуальное изучение маски как иррационального начала. В основе этой серии лежит феномен урабнизированных молодых людей и их нахождение на перефирии. На лица молодых людей нанесена золотая краска, такой перформативный ход с раскрашиванием лиц основывается на идее связи человечества с прошлым и древними цивилизациями (культ солнца, культ золота), а также соответствует представлению о маске как свидетельстве присутствия иррационального начала в мире, маске как границе космоса и хаоса.

Юлия Абзалтдинова (Екатеринбург – Москва). Фотопроект «Невидимая жизнь растений»

В своей работе я взяла за основу биотические и абиотические факторы формирования городской жизни. Центром повествования будет растительность города: деревья, кустарники и другие виды флоры Красноярска, снятые в ночное и сумеречное время суток. В отличие от естественного света, огни большого города не следуют любому направлению: искусственные солнца, состоящие из натриевых ламп, автомобильных фар и освещения высоток, образуют своего рода характерный для данной местности свет, что делает городскую среду гипер-реальной и сюрреальной.


«Бетонный объем» / «Concrete Volume»

Florian Graf (Базель)

Скульптура из дерева, штукатурка, краска, зацепы для скалолазания

9 м. х 1 м. х 1 м., 2014

Проект реализован в рамках культурного обмена между Швейцарией и Россией Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Подробную информацию о программе «Swiss made в России», намеченной на 2013-2015 годы, можно посмотреть на сайте www.prohelvetia.ru / This project is part of a cultural exchange program between Switzerland and Russia initiated by the Swiss Arts Council Pro Helvetia. Further details about Swiss made in Russia. Contemporary Cultural Exchanges 2013-2015 at www.prohelvetia.ru

Абстрактная скульптура представляет собой столб, основой для формообразования которого выступила фигура креста. Столб высотой девять метров создан наподобие искусственной стены для скалолазания. Site-specific скульптура вступает в диалог с красноярской природой и зданием Красноярского музейного центра. А именно, источником вдохновения для создания скульптуры выступили фигуративные скалы Красноярских Столбов (отсюда превращение скульптуры в скалодром), подобно тому, как эти же скалы – по некоторым свидетельствам скала Дед – явились прообразом архитектурной формы КИЦа, согласно задумке А.С. Демирханова.


Видеодокументация арт-резиденций II Уральской индустриальной биеннале (ГЦСИ, г. Екатеринбург). Куратор – Светлана Усольцева (Екатеринбург)

УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА – международный художественный проект, нацеленный на осуществление масштабного взаимодействия актуального искусства и промышленных пространств, созданный

и реализуемый на территории Уральского региона. Кроме основного, специальных проектов, параллельной программы и интеллектуальной платформы включает в себя программу «Арт-резиденции».

Основные темы Уральской индустриальной биеннале современного искусства затрагивают проблематику индустриального и символического производства, производительного и художественного труда, индустриальности и постиндустриальности в контексте Екатеринбурга и Уральского региона. Уральская биеннале – это индустрия смыслов, как в плане переосмысления культурных форм индустриальной эпохи, так и в плане актуализации производственной составляющей новейших художественных процессов.

Сайт Биеннале: www.uralbiennale.ru


ПРОГРАММА АРТ-РЕЗИДЕНЦИЙ 2012 ГОДА – это художественный эксперимент, проведенный в Уральском регионе по поиску нового формата взаимодействия промышленных и городских пространств с современным искусством. Программа состояла из семи проектов, реализованных в семи городах региона: Верхотурье, Верхняя Салда, Нижний Тагил, Невьянск, Екатеринбург, Первоуральск, Дегтярск. Итог резиденций – уникальные проекты, разработанные на основе специфики каждого из мест, были представлены на выставке в Екатеринбурге в рамках 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Участники: группа Ars Virtua, Radya, Елена Железов, Матьё Мартен, Андреа Стиудель, Леонид Тишков, Николас Фрэзер.

Комиссар Уральской индустриальной биеннале: Алиса Прудникова

Куратор Арт-резиденции 2012: Светлана Усольцева

Директор Арт-резиденции 2012: Женя Чайка

Подготовка материалов к экспозиции: Илья Шипиловских

Программа «Арт-резиденции» - номинант всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация 2012».


УЛИЧНЫЙ ПЕРФОРМАНС

Милитари-дефиле. Дмитрий Цветков (Москва). Перформанс.

Модный показ авторских художественных солдатских шинелей и атрибутов военной формы в формате дефиле. После показа каждый желающий сможет примерить солдатскую одежду с дизайном от известного современного российского художника, войти в роль прохождения альтернативной военной службы в альтернативной форме.


Перформанс и видеодокументация перформанса«Реклама». Андрей Кузькин (Москва).

Видео документация акции «Реклама» с концепцией побега от города в леса и чтением текста о поэтическом и крайне субъективно-символическом прочтении мелких фрагментов повседневной реальности. Программный проект художника, объединяющий многие направления его творчества – магическое отношение к числам, встречающимся в повседневной жизни, размышлением над самым радикальным собственным перформансом (резка «по-живому» на груди вопроса «Что это?»), а также очередной опыт проведения знаменитой акции «Явление природы».


Карнавально-фееричный спектакль «SVADьБА» Liquid theatre. (+3)

Танцуют все! С револьверами и на битой посуде, под музыку веселого оркестра, шумно и весело Liquid Theatre играет SVADьБу. На этом празднике возможно все! Строптивая невеста, мафиозные кланы, семейное fotO, зрители становятся гостями балаганно-сицилийской SVADьБы. В круговерти веселья похищают невесту, жених стреляет в похитителя, но промахивается.

Режиссер: Алексей Жеребцов

Хореограф: Ксения Петренко

При участии музыкантов "Пакава Ить"

Музыка: Александр Ночин, Владимир Устинов, Юрий Лапшинов, Гарик Багдагюлян, Владимир Морковкин

Актеры: Анна Рудь, Алексей Жеребцов, Андрей Смирнов, Олег Толкунов, Светлана Ким, Дарья Демидова, Вероника Ким, Денис Семенов, Радик Рябков, Алексей Тетюев

Продюсер: Елена Рожкова


Перформанс «Широкий взгляд вокруг монумента». Ханнес Эггер (Милан). Куратор Паоло Менегетти (Бассано-дель-Граппо)

Итальянский художник Ханнес Эггер воспроизведет карту города Красноярска и во время Музейной ночи пригласит посетителей присоединиться к обозначению тех точек на карте, откуда прибыли посетители (дома, парковки, автобусные остановки, вокзальные станции, аэропорт и т.п.), в результате чего сложится целостное видение того, по каким маршрутам горожане стекаются в музей. Помимо этого Ханнес Эггер совершит собственное путешествие по Красноярску, собирая собственные «впечатления» (брошенные вещи, камень на пути, речную воду, железо из заброшенных строений и т.п.), дополняя карту визуальной поэзией.


ГОРОДСКАЯ ПОЭЗИЯ

Кураторы фестиваля «Пятая нога» собрали лучшие видеоролики, в которых поэзия встречается с городом, от авторов из Сибири, Урала и Дальнего Востока. На Музейной ночи Андрей Родионов и Катерина Троепольская покажут программу «Город, в котором МОЖНО», а зрители и эксперты определят победителя, который получит первую премию. Авторы лучших работ также получат книги от издательства «Новое литературное обозрение».


КИНО ГОРОД

Город. 12+. Специальная программа Большого фестиваля мультфильмов для VIII КРЯКК «Город, в котором МОЖНО» (куратор Дина Годер).

В программу «Город» собраны фильмы о сегодняшней городской жизни, снятые в России в последние годы. Здесь есть и целых два фильма о метро: один лирический, где действуют пуговицы и другие предметы из портновской коробочки, а другой – почти триллер о ночной жизни метро из большого анимационного «Московского проекта» OPTIMUSMUNDUS. Есть истории о горожанах: о девочке, забывшей в трамвае игрушку, о смешных обитателях собачьей площадки, уличном музыканте, который заставляет людей летать от радости, работниках общественных сортиров, маленьком сыне разведенных родителей, прохожих и даже… о носках, сорвавшихся с веревки, чтобы насладиться жизнью большого города. Полупрозрачные светящиеся картины известного художника Петра Бронфина соседствуют с печальными куклами совсем юного режиссера Дины Великовской и лаконичной сатирической графикой оскаровского номинанта Константина Бронзита. Всевозможные анимационные техники и жанры рассказывают о сегодняшнем дне – узнаваемо и немного волшебно, как бывает только в мультфильмах.

В программе:

1. «Осторожно, двери открываются». Кукольный, 5 мин. Школа-студия «ШАР». 2005. Один день из жизни карманного метро. Режиссер Анастасия Журавлева.

2. «Носки большого города». Рисованный на целлулоиде, 13 мин. FAF Entertainment. 1999. Романтическое и сентиментальное путешествие по большому городу носков, сорвавшихся с веревки, где они сушились. Режиссер Андрей Ушаков.

3. «При выходе не забывайте свои вещи». 5 мин., 40 сек. Кинокомпания «Снега». 2012. Как стать взрослой? Накрасить ногти, самостоятельно подстричь челку и отказаться от старой и слишком детской игрушки. Но стоит ли так торопиться? Режиссер Нина Бисярина.

4. «Уборная история – любовная история». Рисованный, 2D компьютер, 9 мин., 45 сек. Мельница. 2006. Самая обычная история любви, происходящая в самом неприспособленном для этого месте. Режиссер Константин Бронзит.

5. «Город». Многослойная прозрачная цветная аппликация. 10 мин. 2005. Ритм, Свет, Цвет, Фактура соединяют 8 новелл. Фильм пластическими средствами изображает городской ландшафт и человека в нем. Режиссер Петр Бронфит.

6. «Хот дзаж». Рисованный. 6 мин., 6 сек. ПЧЕЛА. 2012. В дождливый день уличный музыкант играет зажигательную мелодию, и прохожие забывают о непогоде. Режиссер Елена Тихонова.

7. «Суета сует». Стоп-моушн. 5 мин. 2013. Клип на песню команды «Несчастный случай» с Алексеем Кортневым и Чулпат Хаматовой в главных ролях. Режиссер Сергей Меринов.

8. «Мост». Кукольный. 7 мин., 50 сек. ВГИК. 2009. Фильм о мальчике, чьи родители разведены. Разведены по разные стороны реки. Есть только мост, который мальчику надо перейти одному. Однажды мост рушится. Только шагнув навстречу друг другу, найдя хрупкое равновесие, ребенок и родители могут быть счастливы. Режиссер Дина Великовская.

9. «Подземка». Рисованный. Пилот. 1998. Фильм из проекта «OPTIMUS MUNDUS». Однажды ночью, на станции московского метро… По идее Олега Егорова. Режиссер Васико Бедошвили.

10. «Собачья площадка». Рисованный. 7 мин., 56 сек. Школа-студия «ШАР». 2009. Маленькая история про своеобразных обитателей площадки для выгула собак. Режиссер Леонид Шмельков.


The best of 2014. Программа фильмов-победителей Канского видеофестиваля 2014 года. Программу представляет директор фестиваля Павел Лабазов.