Красноярская школа графического дизайна. Новый сезон. Дизайн-практикум «Театральный синдром»

15:02, 20 февраля 2014

Фонд Михаила Прохорова продолжает реализацию долгосрочного образовательно-творческого проекта «Красноярская школа графического дизайна». Темой 2014 года станет дизайн-практикум «Театральный синдром».

Организационную поддержку проекту обеспечивают Академия графического дизайна (Москва), Красноярское автономное творческое объединение дизайнеров «КАТОД», Высшая академическая школа графического дизайна (Москва) и Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела».

В рамках дизайн-практикума будут осваиваться и реализоваться на практике следующие темы:

  • брендинг культурных проектов;
  • знакообразование;
  • проектная концептуалистика;
  • театральный плакат.

Проект предполагает:

  • разработку айдентики фестиваля «Театральный синдром»;
  • разработку имиджевых плакатов фестиваля и плакатов к отдельным спектаклям программы фестиваля;
  • проведение творческих выставок в Красноярске в рамках фестиваля «Театральный синдром» в июне 2014 года и Красноярской ярмарки книжной культуры в ноябре 2014 года;
  • издание выставочного каталога.

К работе над проектом в 2014 году привлекаются ведущие российские дизайнеры:

  • Петр Банков
  • Дмитрий Захаров
  • Андрей Логвин
  • Юрий Гулитов
  • Игорь Гурович

Куратор проекта Сергей Серов.

Для творческого «разогрева» темы и формирования рабочей группы организаторы предлагают красноярским студентам и дизайнерам (а также всем желающим) выполнить первое задание – разработать эскиз эмблемы фестиваля «Театральный синдром» (логотип, изобразительный или комбинированный знак) и проект имиджевого плаката фестиваля.

Работы в виде интернет-файлов (72 dpi JPG, размер 800 pixels по высоте, RGB) присылаются по адресу serovserge@gmail.com с темой письма «Театральный синдром». Название файла должно начинаться с фамилии автора латинскими буквами. Вместе с работами авторы предоставляют краткое резюме: ФИО, адрес, e-mail и контактный телефон.

Работы необходимо представить в срок до 10 февраля 2014 года.

Лучшие работы будут опубликованы в Интернете и выставочном каталоге, а их авторы награждены Дипломами проекта «Театральный синдром».

Для справки:

«Красноярская школа графического дизайна»

Проект «Красноярская школа графического дизайна» не является учебно-образовательной программой, подменяющей другие формы профессионального обучения. Проект оказывает методическую и творческую поддержку студентам и дизайнерам и создает стимулы к развитию их профессионального потенциала.

Цель проекта – содействие повышению творческого уровня регионального графического дизайна, поддержка регионального графического дизайна как социально значимой творческой деятельности по формированию визуальной культуры и современной предметно-пространственной и информационной среды.

Региональный фестиваль «Театральный синдром»

До 2014 года существовало два театральных фестиваля Фонда Михаила Прохорова - «Норильские сезоны» и «Театральный синдром». С 2014 года они объединяются под единым брендом «Театральный синдром», который становится ключевым проектом в обширной программе Фонда Михаила Прохорова по поддержке театрального искусства.

«Театральный синдром» проводится под знаком «неизлечимой любви к театру». Фестиваль старается «заразить» зрителей этим сильным чувством, предлагая лучшие постановки российских и европейских театральных коллективов.

В программе фестиваля спектакли разных жанров, рассчитанные на разные аудитории. Это и современная интерпретация классики и абсолютно экспериментальные проекты, получившие признание на театральных конкурсах. Но все они отличаются профессиональным качеством и инновационным характером постановки.

Для программы фестиваля подбираются спектакли, которые подходят для семейного просмотра. Главные задачи фестиваля – преодоление культурной и информационной изоляции регионов, их интеграция в общероссийский культурный процесс и воспитание нового зрительского поколения на лучших образцах современного театрального искусства.

Дополнительная информация:

Сергей Серов, куратор проекта, serovserge@gmail.com

Петр Троицкий, ведущий специалист по связям с общественностью Фонда Михаила Прохорова, (391) 211-84-33, +7 913 517-30-64, troitskiy@prokhorovfund.ru

Календарный план дизайн-практикума «Театральный синдром»

Красноярск, 2014 год

Январь-февраль 2014 года

  • выполнение отборочного задания по эскизу эмблемы и проекту имиджевого плаката фестиваля «Театральный синдром»;

15-16 февраля 2014 года

  • публичные слушания по итогам конкурса;
  • открытые лекции;
  • формирование рабочей группы по айдентике, ворк-шоп.

1-2 марта 2014 года

  • открытые лекции;
  • завершение работы рабочей группы по айдентике, ворк-шоп.

29-30 марта 2014 года

  • открытые лекции;
  • формирование рабочей группы по театральному плакату, ворк-шоп.

19-20 апреля 2014 года

  • открытые лекции;
  • продолжение работы рабочей группы по театральному плакату, ворк-шоп.

17-18 мая 2014 года

  • открытые лекции;
  • завершение работы рабочей группы по театральному плакату, ворк-шоп.

Июнь 2014 года

  • проведение выставки лучших театральных плакатов в рамках фестиваля «Театральный синдром».

Ноябрь 2014 года

  • участие Красноярской школы графического дизайна в Красноярской ярмарке книжной культуры.

Внимание!

В календарный план могут быть внесены изменения. О месте проведения каждой сессии будет объявлено дополнительно.