О Фонде

Фонд Михаила Прохорова подвел итоги конкурса "Новая роль библиотек в образовании" в 2012 году

Экспертный Совет Фонда Михаила Прохорова рассмотрел заявки в рамках Открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании». Из 270 заявок, принятых к рассмотрению, было решено поддержать следующие 45:

1. «Компьютерный ликбез», МКУК «Подтесовская поселковая библиотека», руководитель проекта – Ю.А.Маркова, Красноярский край, Енисейский район, п.Подтесово. Создание на базе библиотеки центра компьютерной грамотности. Доступ к информационным технологиям для пенсионеров, детей из малообеспеченных семей и группы.

2. «Живое чудо звука», МБУК «Библиотечная информационная система», руководитель проекта – Н.В. Фоминых, Алтайский край, город Рубцовск. Проект направлен на популяризацию музыкального и литературного наследия отечественной культуры, с приоритетом на эстетическое просвещение молодежи в возрасте от 17 до 30 лет.

3. «Увлекательные туры агентства «Юный краевед» - помощь библиотеки будущим специалистам», МУК “ЦРМБ Касимовского района” Лашманская поселковая библиотека, руководитель проекта – Н.М.Семихина, Рязанская область Касимовский район д. Ахматово. Создание на базе поселковой библиотеки условий для прохождения производственной практики студентов Касимовского педагогического колледжа - будущих специалистов туристической индустрии. Разработка туристических маршрутов и проведение экскурсий по поселку и археологическим памятникам в его окрестностях. Вовлечение студентов и учащихся школы в исследовательскую краеведческую работу. Создание виртуального музея.

4. «Новая формула жизни», ЦБС Боготольского района, Юрьевский филиал МБУК, руководитель проекта – З.В.Зиновкина, Красноярский край, Боготольский район, с.Боготол. Обучение компьютерной грамотности людей пенсионного возраста, оказание информационной помощи в решении социально – бытовых проблем, улучшение качества организации культурного досуга.

5. «Центр детского общения – библиосад «Непоседы», Малохабыкская поселенческая библиотека МБУК «Межпоселенческая библиотечная система» Идринского района, руководитель проекта – Ю.А.Руднева, Красноярский край, с. Идринское. Создание на базе поселенческой библиотеки условий для развития детей дошкольного возраста. Посредством разнообразных игровых и творческих занятий дети дошкольного возраста (3-7 лет) пройдут курс подготовки к школе. Будет проведен цикл информационных занятий для родителей.

6. СЕТЕВОЙ «Территория КИТ: компьютер, информация, творчество как основа образовательной компетенции детей и подростков села», ОБУК «Липецкая областная детская библиотека», руководитель проекта – М.А.Буслаева, г. Липецк. Создание условий для дополнительного образования и самообразования детей и подростков села. Проект представляет собой работу по трем тематическим образовательным программам на базе трех детских сельских библиотек с тремя группами детей 10-11 , 12-13, 14-15 лет.

7. «Magistra vitae: библиотечно-образовательный марафон», ГБУК «Липецкая областная универсальная научная библиотека», руководитель проекта – С.В.Популова, г.Липецк. Проведение библиотечно-образовательного марафона - ряд творческо-образовательных мероприятий, направленных на формирование умения работать с историческими источниками.

8. «В ногу со временем», МКУК «Межпоселенческая центральная библиотека Амурского муниципального района», руководитель проекта – Т.Э. Шилова, Хабаровский край, г. Амурск. Обучение пенсионеров навыкам работы на компьютере и пользования сетью Интернет, правилам пользования порталом государственных услуг.

9. Факультатив «Все вправе знать о праве» на базе Центра правовой информации для молодежи Воронежской областной юношеской библиотеки им. В.М. Кубанева, ГБУК Воронежской области «Воронежская областная юношеская библиотека имени В.М._Кубанева», руководитель проекта – Г.В.Вяльцева, г,Воронеж. Проект предусматривает проведение факультативных занятий по вопросам прав человека и мер, направленных на их защиту, издание информационных буклетов серии «Все вправе знать о праве», проведение круглого стола для библиотечных специалистов города и области «Инновационные формы работы библиотек по правовому просвещению молодежи», тематические командировочные выезды в библиотеки области.

10. Квест «По ступенькам к знаниям», ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», руководитель проекта – И.А.Цветочкина, г.Красноярск. Проведение командной игры – квеста с целью повышения информационной культуры школьников и абитуриентов.

11. «Формула успеха», ГБУК Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина», руководитель проекта – С.В.Шевченко, г.Воронеж. Создание молодежного центра «Формула успеха» даст возможность молодым людям приобрести навыки культуры общения, управления самим собой, опыта ведения деловых переговоров, публичных выступлений.

12. СЕТЕВОЙ Создание полнотекстовой базы данных «Дисциплины уголовно-правовой специализации. В помощь учебному процессу курсантов, студентов и слушателей вузов системы МВД и ФСКН России», ФГКОУ ВПО «Белгородский юридический институт МВД РФ», руководитель проекта – И.В.Ведерникова, г.Белгород. Объединение собственных информационных ресурсов 7 вузовских библиотек системы МВД и ФСКН России в полнотекстовую базу данных по дисциплинам уголовно-правовой специализации.

13. «Изумрудный ДОМ», Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Изумрудновская основная общеобразовательная школа», руководитель проекта – О.И.Кириллова, Красноярский край, Ирбейский район, п.Изумрудный. Совместная деятельность коллективов библиотеки, школы и детского сада по разработке и апробировании трех разновозрастных программы «Мой дом, мое село», направленных на изменение представлений у детей, подростков, молодежи и взрослых о возможностях устройства быта и досуга на селе.

14. Агентство «Книга в тренде», КГБУК «Красноярская краевая детская библиотека», руководитель проекта – Т.Н.Буравцова, г.Красноярск. Организация творческого объединения для создания условий по формированию читательской, речевой и коммуникативной компетентности подростков, путем вовлечения их в работу по продвижению книги, чтения в кругу сверстников. Разработанные «Агентством» библиотечные видеоролики, блог и газета должны привлечь в библиотеку новых читателей-подростков.

15. «От идеи до изобретения», «Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края», руководитель проекта – А.А.Дорогавцева, г.Красноярск. Организация на базе библиотеки обучения основам теории решения изобретательских задач для студентов высших учебных заведений нетехнических специальностей, а также для новаторов и изобретателей.

16. «Зеленая гостиная», ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», руководитель проекта – Т.В.Люкшина, г.Красноярск. Организация интерактивной познавательной площадки «Зеленая гостиная». Площадка представляет комплекс мероприятий: просветительские лекции и семинары по актуальной проблематике, творческие занятия, направленные на привитие ценностных ориентаций молодежи на гармонизацию отношений в системе «человек – природа».

17. «Невыдуманный край», МБУК «ЦБС» Бирилюсского района, руководитель проекта – Н.М.Донцова, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы. Создание силами детей-волонтеров документального фильма «Невыдуманный край», посвященного истории быта и возникновения сел и деревень Бирилюсского района в первой половине ХХ в. В рамках проекта также предусмотрены медиалектории для детей, посвященные истории Бирилюсского района, с демонстрацией готового фильма.

18. СЕТЕВОЙ «Создание региональной образовательно-просветительской площадки по продвижению ценностей толерантности и межкультурного диалога в Воронежской области», МБУК «ЦБС» г. Воронежа, руководитель проекта – И.В.Климова, г.Воронеж. Проект МБУК «ЦБС» г. Воронежа совместно с БФ «ИП – Молодежное Правозащитное Движение» является результатом многолетнего сотрудничества его инициаторов в сфере профилактики ксенофобии и экстремизма. Проект предполагает формирование методической, ресурсной и экспертной основы для создания регионального Центра Толерантности Института Толерантности ВГБИЛ им. М.Рудомино, формирование регионального сообщества тренеров и консультантов по вопросам толерантности и межкультурного взаимодействия среди библиотекарей и участников педагогических отрядов; выработка совместных направлений и стратегии деятельности с уже существующими организациями, занимающимися проблемой толерантности и ксенофобии в Воронежской области.

19. «ИГРОТЕКА+», МБУК «Бейская межпоселенческая районная библиотека», руководитель проекта – С.Г.Носкова, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея. Проект предусматривает совершенствование игровой комнаты в библиотеке, организацию читательского объединения «Мир читающей семьи» для детей дошкольников и их родителей. Проведение развивающих занятий для детей, и консультаций для родителей. Организация акции "Чудо- мешок", внутри которого находится хорошо иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами: игрушками, шпаргалкой для родителей. "Мешок" с набором используется по принципу кольцевая почта, передается из семьи в семью, после прочтения одних книг набор обновляется. В процессе чтения книг с семьями будут проводиться конкурсы и викторины о прочитанном.

20. Информационно-образовательный проект «Центры компьютерной грамотности для пожилых людей и людей с инвалидностью «On-line-решения для старшего поколения», Бюджетное учреждение города Омска «Омские муниципальные библиотеки», руководитель проекта – Н.Л.Чернявская, г.Омск. Создание информационно-образовательных центров компьютерной грамотности для пожилых людей и людей с инвалидностью на базе 10-ти муниципальных библиотек в удаленных от центра города микрорайонах.

21. «Хакасские народные сказки незрячим детям», ГБУК РХ «Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых», руководитель проекта – Л.И.Джумашева, Республика Хакасия, г.Абакан. Выпуск адаптивного (для инвалидов по зрению) сборник «Хакасские народные сказки» («говорящая форма», рельефно-точечный шрифт), в рамках творческой лаборатории вместе с детьми инвалидами по зрению изготовить героев сказочных персонажей по мотивам хакасских народных сказок и провести выставку.

22. Целевая программа по развитию чтения «Старичок добрячок и его рюкзачок», МБУК «ЦБС», руководитель проекта – О.В.Захаровская, г.Воронеж. Специально придуманный сказочный персонаж («Старичок-добрячок») с рюкзачком, наполненным книгами, путешествует по городам и сёлам Воронежской области. В каждой запланированной остановке будет оставлен рюкзачок с книгами и с творческими заданиями для детей на определённый срок. По итогам проекта планируется издание книги детских повестей и рассказов.

23. «Развитие читательского интереса через организацию общешкольной библиотечной игры «Погружение», МБОУ «СОШ №3», руководитель проекта – С.В.Егорова, Красноярский край, г.Назарово. В течение учебного года учащиеся 5-9-х классов будут работать по поиску и обработке материала по предметным темам. В дальнейшем в соответствии предметными неделями будут проводиться интеллектуальные игры.

24. «Сельская театральная студия в интерьере библиотеке», МУК Центральная библиотека муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, руководитель проекта – Н.Н.Журавлева, Рязанская обл. г.Сасово. Проект позволит найти деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию сельского читателя средствами театра. Проект предполагает развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции воспитанников. Несмотря на отдаленность областного центра, участники проекта (учащиеся школ и обычные читатели района) могут познакомиться с театральным искусством и пополнить свои знания о мировой культуре. Проект открывает новый этап в работе детского центра «Окно в мир».

25. «Равные возможности образования» (Информационная поддержка профессионального образования учащейся молодежи с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае), КГАУК «Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края», руководитель проекта – Л.Н.Жуковская, г.Красноярск. ГУНБ совместно с Краевым учебно-методическим центром дополнительного профессионального образования, Окружным учебно-методическим центром по обучению инвалидов КГТЭИ, Научной библиотекой СФУ, библиотеками учреждений НПО и СПО организует стажировочную площадку, которая поможет создать условия для инклюзивного образования учащейся молодежи с ограниченными возможностями здоровья в высших, средних и начальных образовательных учреждениях.

26. «Весь мир на кончиках пальцев». Создание тактильных книг для слепых и слабовидящих детей своими руками, КГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида», руководитель проекта – Н.Н.Кучерова, Алтайский край, г.Бийск. Организация творческой мастерской «Умная книжка». В создании тактильных книг, будут принимать активное участие сами слабовидящие дети, тем самым воспитывая любовь и интерес к книгам, по средствам личного участия в процессе их создания.

27. «Кофе с мудрецами». Создание клуба для молодежи, МБУК «ЦБС» г.Воронежа, Библиотека №26, руководитель проекта – О.А.Марченко, г. Воронеж. Развитие и совершенствование навыков и умений молодежи в области ораторского искусства, публичных выступлений, на преодоление психологических барьеров общения. Проект предполагает проведение в кафе ежемесячных заседаний в течение учебного года для молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет.

28. Создание цифрового образовательного ресурса: «Имя на карте города», МБУ «ЦБС г.Обнинска», руководитель проекта – И.В.Глухова, Калужская область, г.Обнинск. Создание цифрового образовательного ресурса по краеведению, в виде интерактивной карты, наполненной информацией по истории города и его памятным местам.

29. «Мой профессиональный выбор на родной земле». Библиотечное сопровождение предпрофильных элективных курсов школы по профориентации, Красногвардейская районная библиотека МБУК «ЦБС Красногвардейского района», руководитель проекта – О.В.Бондарева, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч. Профессиональная ориентация учащихся, позитивный настрой подростков на выбор профессии в своем родном городе.

30. Организация информационно-правового центра для детей «СоВа – Инфо», МКУК «Людиновская ЦБС», руководитель проекта – Е.Е.Королева, Калужская область, г.Людиново. Проект предусматривает комплексную, систематическую работу по правовому просвещению и воспитанию детей-сирот (учеников школы-интерната и воспитанников социально-реабилитационного центра «Чайка»). К реализации проекта будут привлекаться правоохранительные органы, юристы, общественные и молодежные организации, психологи и педагоги. будут вовлечены в познавательные мероприятия, игры правовой тематики.

31. «Мир кончиками пальцев», МБУК «Саяногорская ЦБС», руководитель проекта – Д.Б.Клименко, Республика Хакасия, г.Саяногорск. Организация работы школы «Мы вместе» по обучению Брайлевскому шрифту подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет с нарушением и 100% потерей зрения для самообразования и исследовательской работы по различным отраслям знаний.

32. Центр профессионального читательского развития «Преподаватель +», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина», руководитель проекта – Л.В.Салькова, г.Тамбов. Создание веб-ресурса «Информационный гид преподавателя» на сайте Научной библиотеки университета. Разработка учебно-методического издания «Компетентный читатель». Организация информационно-методических мобильных мероприятий для консультаций и саморазвития преподавателей.

33. «История посёлка в лицах и судьбах», Администрация Малиновоозёрского поссовета, Детская библиотека, руководитель проекта – С.С.Киндеркнехт, Алтайский край, Михайловский район, р.п.Малиновое Озеро. Сбор и систематизация материала по истории посёлка через архивные документы, статьи районной газеты, непосредственное общение со старожилами посёлка. К ечатному материалу будет приложен видеоархив о людях, внёсших вклад в историю и культуру_ нашего посёлка, воспоминания очевидцев становления посёлка.

34. «Учитель и библиотека: взаимодействие в новом информационном пространстве», МБУ «ЦБС» г.Тамбова, библиотека-филиал №7, руководитель прокта – О.М.Цыплухина, г.Тамбов. Проект рассчитан на работу с начинающими педагогами. Целью проекта является формирование информационной культуры молодых преподавателей и повышение роли библиотеки в образовательном процессе в соответствии с требованием времени.

35. «Внимание: профобразование!», ГБУК «Белгородская государственная библиотека для молодёжи», руководитель проекта – С.Ю.Потрясова, г.Белгород. Создание системы профориентации, формирующей у молодёжи мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора рабочих профессий, востребованных на рынке труда Белгородской области.

36. Клуб «16 пчел», МКУК «Медынская межпоселенческая центральная библиотека», руководитель проекта – Н.В.Дувалина, Калужская область, г.Медынь. Создание на базе Медынской межпоселенческой центральной библиотеки клуба «16 ПЧЁЛ» с целью оказания информационной поддержки для развития пчеловодства в Медынском районе Калужской области.

37. «РИТМ» (развивающая информационная творческая мастерская), руководитель проекта – Н.Г.Чиркова, Верхнекойская поселенческая библиотека (Минусинский район, с.Верхняя Коя), МУК «Межпоселенческая библиотечная система» Минусинского района, Красноярский край, г. Минусинск. Реализация проекта позволит работоспособному сельскому населению 20 – 50 лет овладеть компьютерной грамотностью, обеспечит библиотеку компьютерным оборудованием, создаст виртуальный «читальный зал», откроет свободный доступ к информации всем желающим, позволит привлечь больше пользователей.

38. «Точка доступа», ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого», руководитель проекта – И.В.Богданова, г. Красноярск. Оснащение Электронного читального зала Университетского информационного центра специальными аппаратными и программными средствами и организация обучающих занятий по компьютерным тифлотехнологиям для студентов-инвалидов по зрению.

39. «Четыре времени счастья», Центральная детская библиотека МБУК «ЦБС», руководитель проекта – Т.Л.Леонова, Красноярский край, г.Назарово. Создание на базе медиатеки ЦДБ «Школы краеведческой фотографии» для детей 10-14 лет для повышения уровня краеведческих знаний с целью пробуждения патриотических чувств и творческого потенциала личности ребёнка. Проведение серии занятий и мастер-классов специалистов по фотоделу, журналистов, психолога, библиотекарей-краеведов. В рамках проекта предполагается разработка и предоставление новой библиотечной услуги по обучению подростков искусству создания фото-зарисовок.

40. «Дискуссионно - образовательная площадка «Тамбовские диалоги» и сайт-спутник», ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина, руководитель проекта – О.А.Суслова, г.Тамбов. Создание на базе областной библиотеки дискуссионно-образовательной площадки для школьников и студентов гуманитарных специальностей. В рамках площадки учащиеся смогут принять участие в дискуссиях на краеведческую тему и получить навыки основ ведения диалога и искусства дискутирования. Модераторами и краеведами будет сформирована методика и тематика встреч. Аналогом площадки в Интернете станет сайт-спутник с размещенной информацией по спорным вопросам краеведения и инструментами для ведения дискуссий.

41. СЕТЕВОЙ «Клуб педагогических дискуссий (КПД)», МБУ «Центральная библиотека муниципального образования – городской округ город Сасово», руководитель проекта – Л.В.Бабанова, Рязанская обл., г.Сасово. В рамках реализации проекта создается открытая общественная дискуссионная площадка на базе общедоступной публичной библиотеки для объединения усилий педагогов, родителей, библиотекарей в решении проблем духовно-нравственного воспитания, а также для возможности совершенствования педагогического мастерства и самовыражения всем участникам. Проект является продолжением реализованного при поддержке Фонда Михаила Прохорова проекта «Космос».

42. «Тундровичок», МКУК «Библиотека города Игарка», руководитель проекта – Ю.С.Комисарова, Красноярский край, Туруханский район, г.Игарка. Проект направлен на социализацию и адаптацию детей малочисленных народов Севера, путем вовлечения их в творческую, исследовательскую, игровую, познавательную и образовательную деятельность литературно –краеведческого клуба «Тундровичок».

43. «Культурное пространство», КГБУК Красноярская краевая молодёжная библиотека, руководитель проекта – Д.С.Семенюк, г.Красноярск. Проект по созданию исторической краеведческой настольной игры, тема которой – культура Красноярска XIV – XX вв. Настольная игра создаётся с целью вовлечения молодёжи в активную познавательную деятельность. Выбранная форма преподнесения исторической краеведческой информации соответствует возрастным особенностям молодых пользователей и способствует решению ряда образовательных проблем. Проект предполагает активное участие молодёжи в тестировании игры, возможность влиять на конечную версию продукта.

44. «Создание лигвокабинета «НемАн+», ЦДБ МБУК «ЦБС», руководитель проекта – О.С.Рогачева, Красноярский край, г.Назарово. Создание общедоступного пространства для социально–активной части населения г.Назарово по дополнительному изучению иностранных языков (англ., нем.) и популяризации знаний по истории и культуре зарубежных стран.

45. «Волшебный Лучик», МБУК «ЦБС г.Братска» Центральная городская библиотека им. И.З.Черемных, руководитель проекта – Е.Ю.Костюк, Иркутская область, г.Братск. Главной целью проекта является обучение детей с отстающим развитием (начальные классы коррекционной школы) литературе при помощи сенсорной «волшебной» комнаты.





Ссылки по теме: